Охрана личной безопасности персонала

Правила техники безопасности и здравоохранения также предусматривают ответственность работодателя за выполнение мероприятий, необходимых для обеспечения личной безопасности персонала. Случаи действий, совершенных в нарушение личной безопасности, такие как, допуск посторонних лиц на территорию рабочего помещения и совершение ими насильственных действий по отношению к персоналу, к счастью, случаются редко. Компании сталкиваются с проблемой того, где провести ту тонкую грань между открытостью и доступностью для клиентов и обеспечением безопасности и отсутствия угроз спокойной работе персонала.
Нельзя забывать и о том, что и сотрудники быть не согласны с действиями работодателя. К примеру, если руководство слишком увлеклось, установило везде камеры видеонаблюдения, наняло огромный штат охранников и т.д., работники могут не согласиться с тем, что за ними ведется постоянное наблюдение или за каждым сотрудником следом идет охранник; это можно посчитать вторжением в личную жизнь.
Поэтому важно найти баланс между соблюдением законов, обеспечением безопасности персонала и личным спокойствием сотрудников.

Оценка рисков
Угроза личной безопасности персонала может возникнуть как в больших компаниях, так и в предприятиях малого бизнеса. Каждая компания выбирает сама для себя ту необходимую и достаточную степень защиты, которая обеспечить безопасность персонала. Вне зависимости от размера компании, первое, что необходимо сделать – это провести оценку рисков, чтобы определить, как дальше действовать. Например, можно определить все потенциально уязвимые участки в пределах здания и на территории вокруг, разработать план действий на случай внештатной ситуации и определить все необходимые меры предосторожности, которые необходимо внедрить. После этого необходимо разработать систему мониторинга эффективности всех предпринятых действий.

 

Тест: Опасность для персонала может возникать

В больших компаниях В маленьких компаниях Только в больших компаниях

Необходимо снабдить сотрудников информацией о том, выполнение каких действий ожидается от них в случае непредвиденной ситуации и угрозе безопасности, а также все доступные для этого средства. Особенно это касается мест обслуживания клиентов, где необходимо внедрить средства безопасности, такие как тревожные кнопки, перегородки из прочного стекла и т.д.

Закрытые служебные помещения
Необходимо ознакомить всех сотрудников с информацией о закрытых местах и служебных помещениях в пределах здания и на территории, чтобы каждый сотрудник был осведомлен, куда может пройти посетить, а где ему запрещено находиться. Если помещение слишком большое, для соблюдения этих мер можно установить камеры наблюдения, сигналы тревоги, двери с кодом доступа для определенного персонала, а также проводить регулярный обход территории с проверкой.

Сотрудники, работающие в одиночестве и работающие в ночную смену
Две эти группы работников особенно уязвимы; скорее всего, вам придется обеспечить дополнительные меры безопасности для них, например, снабдить всех пультом управления, который может активировать звуковую сигнализацию или автоматически закрыть двери, которые обыкновенно открыты в это время.
Парковка для автотранспорта, принадлежащего персоналу, должна быть хорошо освещена; путь от выхода из здания до парковки должен быть освещенным и не заросшим деревьями и кустами, в которых может прятаться злоумышленник. Если в вашем штате есть охранники, вы можете вменить им в обязанность провожать сотрудников, работающих в одиночестве, до их машины, либо обеспечить им другой безопасный маршрут от дома на работу и обратно.
Способов обеспечения безопасности превеликое множество, а технологии развиваются такими темпами, что волей-неволей у вас может возникнуть соблазн потратить больше, чем это на самом деле нужно. К тому же, слишком пристальное внимание к безопасности сотрудников может вызвать у них беспричинный страх или даже раздражение. Поэтому тщательно продумайте всю схему внедрения системы обеспечения безопасности, не вызывая беспокойства работников и соблюдая закон.